Автомобильный кондиционер своими руками

комментариев

Рекомендации по изготовлению автомобильного кондиционера своими руками Возможность заказать необходимую комплектацию при покупке автомобиля - очень удачный маркетинговый ход автопроизводителей. Действительно, вместо того, чтобы делать сотни вариантов одной модели, проще сделать три и предлагать каждую модель с длинным списком опций, рассчитывая на то, что западный покупатель захочет иметь все, что только можно.

При этом приходится доплачивать не только за каждую опцию, но и за ее установку в автомобиль. В бывшем Советском Союзе эта стратегия не принесла желаемых результатов. Рабочему, который считает даже копейки, психологически трудно примириться с мыслью, что он должен почти полгода пахать, чтобы ездить в машине с кондиционером. Тем более, что раньше такая опция была "неслыханной" - и ничего, сами ездили!

Как установить кондиционер в автомобиль. Конечно, с ростом средней зарплаты настроения стали меняться, но и сегодня можно встретить большое количество новоиспеченных автомобилистов, которые убеждены, что купить машину без кондиционера с расчетом на то, что его можно будет установить позже - это очень хорошая и правильная идея. Но это очень показательно - достаточно проехать в машине, оборудованной климатической системой, в разгар сезона в полуденную жару, чтобы, сидя в раскаленной консервной банке, начать мечтать о скорейшей покупке этого чуда техники.

Ну, поскольку таких людей довольно много, было бы интересно узнать, насколько реально установить кондиционер в автомобиль в гаражных условиях, и какова цена этой процедуры на СТО и в дилерских центрах. Исторический экскурс Не во всех странах зима ассоциируется с тремя месяцами обильного снежного покрова, а лето - с умеренной жарой, когда по-настоящему жарких дней не так много. В США, по крайней мере, желание ездить с максимальным комфортом наблюдается практически с самых первых лет появления автомобилей массового производства.

И одним из важных факторов.

И одним из важных факторов в обеспечении этого была проблема охлаждения салона в летний зной, когда столбик термометра поднимается на градус. Первые попытки заключались в использовании встречного потока воздуха, который должен был достаточно интенсивно охлаждать салон. Первые такие системы вентиляции имели воздухозаборники, расположенные в нижней части автомобиля.

Конечно, такая идея оказалась неудачной - учитывая практически полное отсутствие дорог с твердым покрытием, автомобиль превращался в пылесборник, в котором становилось невозможно дышать, не говоря уже об охлаждении.

Поэтому были введены решетки радиатора с вентиляторами, которые немного улучшили ситуацию, но не смогли радикально ее изменить. Нужны были новые идеи. Одну из них предложил изобретатель Уильям Уитли, которому в том же году пришла в голову идея использовать лед в качестве охлаждающей жидкости. Для этого он снова поместил под пол поддон с отверстием в дне, которое позволяло свежему прохладному воздуху поступать в салон во время движения автомобиля.

Читать далее: Предохранители Рено Меган 3: где находятся, замена Проблема нехватки льда была настолько серьезной, что, несмотря на достигнутые результаты, от этого решения быстро отказались.

Изобретение компрессорного холодильника также дало серьезный толчок развитию автомобильных систем кондиционирования. Принцип охлаждения за счет испарения используемого хладагента был единственным реальным способом добиться желаемых результатов.

Первый такой автомобильный кондиционер был установлен в автомобиле Packard. Его конструкция была настолько несовершенной, что он так и не поступил в серийное производство. Но сама идея оказалась настолько привлекательной, что все технические проблемы со временем были решены, а концептуальный дизайн автомобильного кондиционера остался неизменным и по сей день. Первым серийным автомобилем, оснащенным кондиционером, стал Cadillac - в году компания выпустила такие автомобили. Уход за кондиционером Теперь вы знаете о том, как зарядить кондиционер в автомобиле своими руками.

В заключение поговорим о том, как зарядить кондиционер в автомобиле своими руками.

В заключение поговорим о правилах ухода: хотя бы раз в 3 месяца промывайте радиатор, так как он постоянно покрывается грязью и пылью, что заметно снижает эффективность работы устройства. Зимой необходимо прогревать кондиционер не реже одного раза в месяц. Для прогрева необходимо загнать автомобиль в теплое место и включить охлаждающее устройство на несколько минут.

В случае утечки обратитесь в сервисный центр для ремонта или почините трубки самостоятельно. Как самостоятельно заправить кондиционер в автомобиле смотрите в этом видео. У меня 15-летний опыт ремонта всех видов автомобилей, включая такие марки как ВАЗ, УАЗ, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой частью. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях, и я постараюсь подробно на него ответить.

Многие автовладельцы думают, что могут обойтись без автомобильного кондиционера, но это не всегда так. В летнее время достаточно сложно найти место для парковки в тени. <Многие автомобили паркуются под палящим солнцем, что затрудняет дыхание. Вам приходится часами ездить с открытыми окнами и на высокой скорости, если вы хотите, чтобы в машине была нужная температура. Без кондиционера такой температуры в сильную жару добиться невозможно. Установить кондиционер в автомобиле - задача сложная, но выполнимая. Сначала нужно изучить инструкцию к автомобилю, касающуюся дополнительных устройств.

В автомобилях с малой мощностью нежелательно устанавливать кондиционер, так как он забирает много электроэнергии от генератора, что может привести к поломке автомобиля. Чтобы избежать переделок своими силами, нельзя устанавливать кондиционер, предназначенный для другой марки автомобиля. Тип и вид кондиционера должен соответствовать мощности двигателя. Выбрать кондиционер в соответствии с параметрами автомобиля можно по каталогу в магазине.

Кондиционер можно выбрать в соответствии с параметрами автомобиля.

Перед установкой автомобильного кондиционера необходимо проверить содержимое упаковки. В ней должны быть: конденсатор, компрессор с ремнем, испаритель, ресивер-осушитель, датчики, трубки, блок управления. Все детали согласно перечню и инструкции по сборке, установке и обслуживанию на русском языке. Для установки кондиционера в автомобиле необходимо заранее выбрать место, например, в гараже, где есть хорошее освещение.

Освещение необходимо для того, чтобы хорошо видеть труднодоступные места. Автомобиль должен стоять на стояночном тормозе. Затем рекомендуется снять отрицательную клемму с аккумулятора, снять руль и приборную панель. Хорошо изучив инструкцию, можно приступать к сборке автомобильного кондиционера. В инструкции должен быть подробно описан каждый этап установки и сборки.

.

Начните с установки фреоновой системы охлаждения. Радиатор охлаждения устанавливается за вентилятором, для этого необходимо разрезать печку.

Радиатор устанавливается за вентилятором.

Радиатор подключается к кондиционеру с помощью трубок. Подключите все к электросети, используя предохранители, разместите кнопку включения. Стыки воздуховодов должны быть герметичными. После этого вам останется только закончить сборку и проверить, как работает кондиционер. Установка кондиционера в салоне автомобиля своими руками позволяет не только с комфортом ездить в жару, но и экономить бюджет. Установка кондиционера в автомобиле своими руками - занятие для усидчивых и внимательных, ведь несколько неверных действий могут привести не только к отсутствию желаемого комфорта, но и к ухудшению здоровья от работы такого агрегата.

Принцип работы кондиционера в салоне автомобиля.

Принцип работы автомобильного кондиционера Как уже было сказано выше, автомобильный кондиционер в принципе мало чем отличается от своего собрата - обычного бытового холодильника. Да, технический прогресс позволил существенно усовершенствовать его конструкцию, использовать современные материалы для улучшения характеристик систем кондиционирования и снижения их стоимости. Но обмануть физические законы невозможно, и с этой точки зрения использование замкнутого контура, по которому циркулирует хладагент, оказалось чуть ли не единственным технически возможным способом регулирования температуры воздуха в салоне.

Для того чтобы заставить хладагент, который является разновидностью фреона, циркулировать в контуре, необходимо использовать компрессор - самую дорогую часть системы кондиционирования.

Компрессор также отвечает за повышение давления и температуры фреона - соответствующих физических параметров - и преобразование его в газообразное состояние. Двигаясь по системе труб, хладагент попадает в конденсатор, напоминающий радиатор охлаждения автомобиля, где газ конденсируется и превращается в жидкость, одновременно охлаждаясь.

Читайте также: Как подключить пфм на газель бизнес своими руками схема В осушителе жидкий фреон очищается от грязи и влаги и поступает в испаритель - основной блок автомобильного кондиционера. Именно здесь охлажденный жидкий фреон забирает тепло у воздушного потока, идущего из салона, охлаждает его и направляет на дефлекторы.

Самый хладагент движется к компрессору, образуя замкнутый цикл. Это принцип, по которому работают все кондиционеры, в том числе и автомобильные.

Шаги заправки кондиционера Давайте теперь узнаем, как его заправлять. Обратите внимание, что кондиционеры мало чем отличаются друг от друга по своему строению, поэтому данная схема подойдет для всех моделей: Найдите магистраль низкого давления, которая имеет вид небольшой широкой трубки, под которой находится более узкая трубка, и откройте защитный колпачок. Наденьте шланг от собранного дозатора на фитинг.

Запустите двигатель со скоростью около 1 об/мин. Обратите внимание, что во время всей процедуры заправки двигатель должен работать, поэтому рекомендуется подложить под педаль акселератора твердый предмет.

Запустите рециркуляцию воздуха. Переверните баллон с фреоном вверх дном. Постепенно откройте одновременно фреоновый клапан и кран фреоновой магистрали. Начнется откачка фреона. Обратите внимание на показания манометра. Давление в системе должно быть меньше кПа, иначе вы можете повредить компрессор.

Когда шланг возле сопла станет очень холодным, а в салоне появится холодный воздух порядка градусов, следует постепенно заглушить двигатель и снять заправочное устройство. Процедура заправки завершена. Плюсы и минусы наличия кондиционера в автомобиле Основное назначение автокондиционера - создание комфортного микроклимата для водителя и пассажиров. Система вентиляции не способна обеспечить такие характеристики в жаркое время года, а вот для климатической системы поддержание необходимой температуры и влажности - вполне выполнимая задача.

Таким образом, без автомобильного кондиционера в жару практически невозможно обеспечить хорошее самочувствие водителя - а это фактор, влияющий на безопасность движения. За такое полезное дополнение приходится платить, и даже самые продвинутые модели климатических систем имеют свои недостатки: одним из самых существенных минусов установки автомобильных кондиционеров считается значительное снижение мощности в среднем на 10 литров.

Правда, чем мощнее автомобиль, тем менее заметен этот эффект. Поскольку автомобильный кондиционер - это многокомпонентное устройство, его блоки необходимо где-то размещать. Поэтому полезный объем подкапотного пространства заметно уменьшается. Это приводит к ухудшению охлаждения силового агрегата и риску его перегрева. Большинство моделей имеют фитинги для крепления компрессора и других компонентов кондиционера, но в автомобилях, не предназначенных для установки такой климатической системы, ее монтаж может привести к печальным последствиям.

Еще одним недостатком использования кондиционера в автомобиле считается риск простудиться. Действительно, если разгоряченный водитель садится в машину под жарким солнцем и начинает движение, его естественная реакция - установить температуру охлаждения на максимум.

Ледяной порыв воздуха на лице вызывает быстрое размножение вирусов, поражающих верхние дыхательные пути. Конечно, опытные водители знают, что делать в таких случаях, поэтому простудные заболевания - бич начинающих автомобилистов.


Навигация

thoughts on “Автомобильный кондиционер своими руками ”

  1. Shazuru :

    Какие слова... супер, отличная идея

  2. Malabar :

    Хм… даже такое бывает.

  3. Malanris :

    По моему мнению, Вы заблуждаетесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *