Две расписки при продаже квартиры

комментариев

Нюансы составления документа Кто пишет расписку Текст расписки пишется рукой собственника продаваемого имущества или его уполномоченным представителем. Представитель должен иметь нотариально заверенную доверенность на получение денег продавца. Автор расписки должен соответствовать следующим критериям: Быть дееспособным и совершеннолетним. Документ может быть составлен ребенком старше 14 лет с согласия законных представителей родителей и в их присутствии.

Документ может быть составлен ребенком старше 14 лет с согласия законных представителей родителей и в их присутствии.

Быть законным представителем родителя ребенка младше 14 лет. Действовать от имени лица, которое не может по болезни или другим признакам самостоятельно написать расписку. Другие граждане могут быть представлены только при наличии нотариально заверенной доверенности. Кто не имеет права писать расписку Составлять этот документ и принимать деньги от покупателя вместо продавца не могут следующие лица: ребенок; другие граждане без нотариальной доверенности.

Документ, составленный этими лицами, считается недействительным. Написание расписки Текст пишется от руки на чистом листе бумаги ручкой с синей или черной пастой. Гелевая ручка в данной ситуации не рекомендуется, так как документ через некоторое время обесцветится. Документ должен содержать следующую информацию: Дата и место составления. Информация об участниках сделки ФИО, паспортные данные. Сумма переданных денег в цифровом и буквенном выражении.

Реквизиты договора, сопровождающего каждую сделку с недвижимостью. Почтовый адрес и кадастровый номер объекта недвижимости. Подписи с подробной расшифровкой без сокращений.

Понятие Расписка считается документом, подтверждающим факт получения продавцом определенной суммы от покупателя. Она потребуется как при внесении аванса, так и при окончательном расчете. Когда может потребоваться расписка Расписка подтверждает факт передачи денег из рук в руки. Когда средства передаются банковским переводом - на карту или банковский счет владельца недвижимости, оформлять ее не нужно.

Док потребуется в следующих ситуациях: Если покупатель собирается передать продавцу часть средств для подтверждения своих намерений заключить сделку. Для получения налогового вычета покупателем жилья, поэтому стоит заранее уведомить продавца о необходимости оформления документа. Если для приобретения жилой недвижимости используется ипотечный кредит. В этом случае в тексте расписки указывается, что основанием для передачи денежных средств является купчая.

В данной ситуации продавец не получит деньги от кредитной организации без предъявления оригинала расписки. Юридическая значимость документа Если документ составлен по всем правилам, он признается юридически значимым. Расписка должна соответствовать следующим критериям: Текст не должен содержать ошибок, исправлений, зачеркиваний, двояко понятых фраз. Должно быть составлено два экземпляра документа, каждый из которых заверяется подписями сторон.

Расписка является неотъемлемой частью договора купли-продажи недвижимости и без нее не имеет юридического смысла. Пока продавец не подписал передаточный акт, не рекомендуется вести расчеты даже при наличии расписки. Впоследствии продавец заявит, что он не является стороной сделки, и покупатель лишится средств. Текст должен быть написан после того, как продавец получит деньги на руки. К такому документу больше доверия. Не запрещается составлять расписку на компьютере.

.

Но в этом случае сложнее доказать получение денег при возникновении споров, так как нет возможности провести почерковедческую экспертизу. При наличии ошибок и исправлений необходимо уничтожить бумагу и составить новый документ. Используется только оригинал документа, копия расписки признается недействительной.

.

Светлана Анохина Адвокат по жилищному праву Чтобы минимизировать риски оспаривания расписки, рекомендуется составлять ее в присутствии свидетелей.

Светлана Анохина.

Об этом лучше позаботиться покупателю, так как он является первым заинтересованным лицом. Присутствие свидетелей при передаче денег должно быть отражено в тексте документа. В нем также должны быть указаны паспортные данные всех присутствующих. Для удостоверения факта передачи денег достаточно 2 свидетелей. Необходимо выбрать людей, которые не заинтересованы в том или ином исходе. Каждый из свидетелей должен заверить расписку личной подписью с расшифровкой.

Бланк расписки за год Бланк расписки за год содержит следующую информацию: Наименование: "Квитанция".


Навигация

thoughts on “Две расписки при продаже квартиры ”

  1. Moogucage :

    А что, если нам посмотреть на этот вопрос с другой точки зрения?

  2. Kigul :

    Подскажите где еше можно достать таких статей?

  3. Mazujora :

    гут!сам частенько подобное придумываю...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *