Хоббит Пустошь Смауга смотреть онлайн бесплатно

комментариев

Как большой поклонник как творчества Джона Р. Р. Толкиена, так и фильмов Джексона о Средиземье, я ждал выхода "Пустоши" с почти безумным нетерпением - особенно после замечательной первой части.

Я ждал выхода "Хоббита".

Новый фильм, к сожалению, не вызывает такого же энтузиазма, как прошлогодний. Действительно, "Пустошь Смауга" - это середина трилогии, у которой нет ни начала, ни конца; но проблемы, проявившиеся в ней, не имеют прямого отношения ни к композиции, ни к сценарию. Они коренятся в сомнительно расставленных акцентах и в том, что попытки Джексона сбалансировать легкость литературного первоисточника с более масштабным контекстом, которые год назад режиссеру удавались безупречно, на этот раз приводят к периодическим срывам и падениям.

Фильм имеет большой успех.

Как известно, профессор Толкиен придумал "Хоббита" для своего сына Кристофера, который любил слушать сказки перед сном, и изначально даже не собирался вписывать приключения Бильбо и забавных гномов в грандиозный мифологический контекст "Сильмариллиона", над которым он работал всю жизнь.

Как известно, профессор Толкиен придумал "Хоббита" для своего сына Кристофера, который любил слушать сказки перед сном.

Но в процессе написания сказки течение повествования все время прибивало автора к берегам истории Средиземья: то на мгновение появится таинственный Некромант, то вдруг волшебник Гэндальф скажет что-то о загадочных и странных событиях древности. И все же "Хоббит" был задуман и получился легкой, ироничной детской сказкой, в которой мрачный и взрослый контекст, последовавший много лет спустя за романом "Властелин колец", виден лишь далеко за вершинами Туманных гор. <К концу жизни профессор, потративший много времени на то, чтобы ретроспективно вписать "Хоббита" в общий контекст мифологии и построить хлипкий мостик от первой сказки к роману-сиквелу, пожалел, что написал книгу в стиле детской сказки. В приступе перфекционизма Толкиен начал переписывать "Хоббита", отказавшись от большей части прямой речи рассказчика, превратив нелепого, угрюмого Торина в солидного, статного короля гномов и сдобрив повествование ссылками на события истории Средиземья.

Написав всего несколько глав в двухтомной "Истории Хоббита" Джона К. Рэтлиффа, профессор отказался от этой идеи, вероятно, посчитав, что он пытается совершить невозможное, растягивая детскую сказку до костей и пытаясь выдать ее за эпическую.

Как выяснилось, режиссер экранизации книги Джексона "Пустошь Смауга" для второй части трилогии столкнулся с теми же проблемами. Когда Питер Джексон и его команда сценаристов несколько лет назад начали работу над новой кинотрилогией, они заново изучили все литературные источники - и не ограничились только "Хоббитом".

Существуют многочисленные дополнения к основному тексту "Властелина колец", а также короткая повесть "Поиски Эребора", которая входит в сборник "Неоконченные сказания" под редакцией Кристофера Толкиена и в которой писатель, очевидно, задним числом придумал и мотивировал действия персонажей сказки. Оказывается, Гэндальф не просто так оказался в Шире в то солнечное утро и нарисовал тайный знак на двери берлоги Бильбо; и что гномы во главе с Торином отправились к Горе вовсе не для того, чтобы вернуть свое золото.

Толкиен действительно довольно убедительно вписал события "Хоббита" в грандиозное полотно всеземной войны добра со злом, но сделал это в формате короткого текста. Когда начинаешь читать главную сказку заново, то мгновенно забываешь и с головой погружаешься в знакомый, милый мир, где гном Торин все тот же мягкий, немой голос, а эльфы Ривенделла поют и читают забавные стихи про Бильбо.

Ни один грандиозный контекст, мучительно втискиваемый Толкиеном в события "Хоббита", не смог изменить легкость и доброе изящество этой выдающейся детской сказки. Однако Питеру Джексону не оставалось ничего другого, как завершить начатую профессором работу и сделать "Хоббита" не только сюжетным, но и стилистическим приквелом к "Властелину колец": три полнометражных фильма, весь непомерный бюджет которых был бы потрачен на глупых гномов в разноцветных колпаках, комичных лесных троллей и бегство от эльфов в бочках, не оценили бы ни зрители, ни инвесторы.

Поэтому в фильме появился неубиваемый кровожадный орк Азог, Торин Дубощит обрел идеальную осанку и железный взгляд, в Ривенделле внезапно образовались Саруман и Галадриэль, а третий второстепенный книжный персонаж Некромант - кинематографический Гэндальф в образе Саурона.

А первый фильм по книге - это дань Саурону.

В первом фильме, "Нежданное путешествие", Джексон добился почти невозможного: Ему удалось рассказать динамичную, временами юмористическую историю о хоббите Бильбо Бэггинсе и группе разноцветных гномов, пускающихся во все тяжкие, с суровостью контекста "Властелина колец".

Одной из самых удачных сцен первого фильма является эпизод, когда отряд спасается от варгов, настигающих их по пути. В книге этой сцены нет, но в фильме Бильбо и гномы сначала пытаются спрятаться от зверей, потом пытаются убежать, и все заканчивается благополучно только потому, что диких животных усмиряют появившиеся из ниоткуда эльфы. Когда Джексон показывает вам совершенно немодных свирепых чудовищ из "Двух башен" с кровавой слюной, свисающей с клыков, а затем убивает их эльфийскими стрелами, накладывая музыку, сопровождавшую все торжественные остроухие сцены во "Властелине колец", вы верите.

Вы верите, что поиски гномов на самом деле не просто глупая забава, а нечто более серьезное и мрачное; что на пути гномов встречаются опасности пострашнее, чем три говорящих тролля в лесу; что в этом мире, который казался таким безмятежным в начале фильма, вот-вот разразится испепеляющая война, о которой мы знаем не понаслышке.

Вы верите.

В "Нежданном путешествии" это сработало, потому что Джексон посвятил огромное количество экранного времени созданию настроения.

Лучшая часть первого "Хоббита" - это его начало. Первые полчаса, когда тихую и размеренную жизнь Бильбо в его берлоге бесцеремонно прерывает визит орды гномов и таинственного волшебника Гэндальфа, закладывают основу для этой самой грандиозности, создавая хребет, на котором фильм держится все три часа.

Когда Торин, успокаивая веселящихся гномов, спокойно и с чувством начинает рассказывать о нападении Смауга на Эребор и войне с орками и Джексоном - показывая в этот момент дракона, пристающего к гномам в грандиозных залах Одинокой горы; когда гости хоббита начинают петь леденящую душу песню "Далеко за туманными горами холодно", с каждой строчкой усиливая ее трагическую серьезность, песню, слова которой растворяются в тихой и не очень безмятежной ночи за стенами норы Бильбо - невозможно не поверить в серьезность происходящего.

И эта вера, почти как у Станиславского, проходит через весь фильм. Увы, во второй части она исчезает. Конечно, не могли не сказаться особенности композиции: как уже говорилось, будучи серединой трилогии, "Пустошь Смауга" не имеет четкого начала и тем более конца. Со времени первого фильма прошел год, пафос и суровость настроения "...Путешествия" уже забыты и развеяны по ветру - а Джексон продолжает рассказывать вам сказку с порога, без прелюдии, не удосужившись напомнить об антураже, в котором она теперь предстает.

Кроме того, в "Пустоши Смауга" нет ни одного фильма.

Не считая короткой сцены в "Шагающем пони", фильм начинается с посещения героями дома оборотня Беорна - у Джексона есть эффектный персонаж, сочетающий человеческую внешность с характером медведя, но он совершенно не может или даже не хочет задать нужное настроение снова этим маленьким эпизодом.

Подобно самолету, который не может выйти из гравитации и оторваться от взлетной полосы, фильм набирает скорость, но никак не может набрать высоту, с которой события и настроение "Властелина колец" вновь появляются из-за вершин Туманных гор.

Как и в случае с "Властелином колец", "Властелин колец" не может набрать скорость, но не может набрать высоту.

Пауки в Лихолесье, заточение в подземельях эльфийской крепости и побег в бочках, купание в дерьме в Эсгароте, комические сценки с бургомистром - события мчатся на полной скорости, а под их колеса попадают любовный треугольник со старым другом Леголасом в тщетной попытке добавить пафоса и серьезности, суровый монолог эльфийского короля о надвигающейся войне и воспоминания Барда о трагической гибели Дейл-Сити.

Если в первом фильме Джексону удалось найти баланс между безыскусной историей о гномах и контекстом войны между добром и злом, то в "Пустоши Смауга" сказка приобретает значительный перевес и тянет за собой на дно Лонг-Лейка суровость более масштабной истории. В результате поверить в то, что действие "Хоббита" действительно происходит в том же мире и почти в то же время, что и события "Властелина колец", практически невозможно.

Фильм рассыпается и рвется там, где он тонкий, как неплотно сшитый лист.

В то время как нелепый толстяк Бомбур выделывает пируэты с бочками и топорами, а дракон Смауг полчаса разговаривает с Бильбо, вместо того чтобы сжечь его при первой возможности, где-то далеко волшебник Гэндальф отчаянно ищет следы зарытых назгулов и заглядывает в лицо самому Саурону - но зачем он это делает, непонятно; Американские горки детской истории набрали такую скорость, что притормозить и отвлечься на какую-то войну с проснувшимся Злом уже невозможно, да неискушенным зрителям, наверное, и не очень хочется.

Кроме того, Джексон подбрасывает немного дров в огонь: сначала седой волшебник ковыляет и комично скользит по льду к гробнице Черных Всадников, а затем в его компании появляется Радагаст, персонаж явно комичный. Над чем мы смеемся, Питер? Как только вы настроились на развлечение, вы уже не сможете изменить свою мелодию. Сцена, когда волшебник посещает Дол Гулдур и встречается с Сауроном, будь она частью трилогии "Властелин колец", могла бы стать одной из лучших сцен в тех фильмах начала 2000-х годов.

В "Пустоши Смауга", однако, он беспомощно барахтается, пытаясь ухватиться за соломинку грандиозности контекста, но все равно идет ко дну и тонет под тяжестью окружающих его историй прямо из детской книжки, где нет ни глаза Саурона, ни армии марширующих орков, ни надвигающихся туч всепоглощающей войны.

Не поймите меня неправильно: новый "Хоббит" - это хороший фильм, безупречно нарисованный и снятый, на протяжении всех трех часов которого вы ни разу не заскучаете. Более того, после финальных титров вам захочется посмотреть его еще раз. Но, в отличие от "Нежданного путешествия", вам не захочется делать это только для того, чтобы еще раз насладиться талантом режиссера и сценариста. Здесь вы потратите три часа на то, чтобы утолить жажду продолжения истории о крестовом походе в Эребор в контексте событий "Властелина колец", но вам не удастся напиться этого сока, и единственная причина посмотреть фильм - попытаться снова получить те редкие капли величия, которые вы упустили при первом просмотре.

В отличие от Толкиена, у Питера Джексона не было возможности бросить переделку "Хоббита" на полпути. На середине пути режиссер начинает спотыкаться о те же камни, что и писатель до него - но надежда на то, что новозеландский мастер удержится на ногах и не упадет к финишу, не ослабевает. И, возможно, к третьей части, "Туда и обратно", он снова выйдет на стабильный уровень.

Навигация

thoughts on “Хоббит Пустошь Смауга смотреть онлайн бесплатно ”

  1. Nik :

    Действительно и как я раньше не осознал

  2. Taramar :

    спасибо большое.

  3. Zulkikinos :

    во блин жесть такие изматают насмерть

  4. Vudok :

    Это просто бесподобная фраза ;)

  5. Yozshuramar :

    Прикольный диз))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *