Контроллер бесколлекторного двигателя своими руками

комментариев

Вес переделанного двигателя - 21 г Тип обмотки - треугольник Диаметр обмоточного провода - 0,,5 желательно ПЭТВ Число оборотов - на зуб Используемые клеи: "", фиксаторы резьбы продаются в автомагазинах.

Используемая эпоксидная смола: любая не российская и не 5-минутка. Подготовка К внутренней стороне ротора приклеено намагниченное пластиковое кольцо. Осторожно снимите его. Это можно сделать следующим образом: согнутый и нагретый гвоздь вставляется в пластик. Дайте ему остыть и осторожно вытащите пластиковое кольцо Статор отсоединяется от пластины, на которой он закреплен Вариантов много, поэтому я не буду приводить технологию - в каждом случае вы сами решаете, как поступить.

Отсоедините статор от пластины.

Отсоединив статор, аккуратно снимаем с него обмотку, стараясь не повредить заводское лаковое покрытие. Перемотка Перемотка статора производится медным проводом диаметром 0. На каждый полюс наматывают от 17 до 20 витков. Чем меньше витков, тем больше оборотов, большее количество витков позволяет получить больший крутящий момент. Изоляция провода должна остаться целой - это очень важно, иначе двигатель не будет работать. Вы можете выбрать между обмоткой "треугольник" и "звезда".

При обмотке "звезда" двигатель будет иметь более высокий крутящий момент, меньшее количество оборотов в минуту и будет меньше "кушать". Обмотка "треугольник" даст более "горячий" двигатель с более высокими оборотами и большей эффективностью, но будет иметь больший "аппетит" и будет больше нагреваться. Обмотка "звезда" "тяжелее" для работы контроллера. Проверка качества Проверьте качество обмотки с помощью мультиметра.

Сопротивление обмоток должно быть примерно одинаковым. Провода обмотки не должны замыкаться друг с другом или со статором, если изоляция повреждена. Если вы не уверены в отсутствии повреждений или "замыкания" - снимите намотанный провод и перемотайте его. Соедините, закрепите и припаяйте выводы обмотки. Сопротивление обмоток составляет 0,14 Ом на фазу. Хороший способ проверить полярность - расположить 12 магнитов на столе в один ряд, приклеить магниты в чашку ротора в таком порядке.

Для приклеивания используйте высококачественный клей, не используйте эпоксидную 5-минутную смолу. Убедитесь, что магниты равномерно расположены в чашке ротора.

Как это сделать: когда вы поместите магниты в чашку, положите на них тонкие листы бумаги одинаковой толщины, если один из зазоров больше, увеличьте толщину бумаги. Расстояние между магнитами должно быть одинаковым. Потратьте время на эту работу. Когда магниты будут на месте и приклеены, заполните промежутки между ними эпоксидной смолой. Будьте осторожны, чтобы не переполнить их эпоксидной смолой.

Будьте осторожны, чтобы не переполнить их эпоксидной смолой.

Тестирование Между ротором и магнитами не должно быть трения. Если при вращении нет значительного момента или толчка, можно попробовать запустить собранный двигатель.

Если двигатель вращается без значительного усилия или толчка, то можно попробовать запустить собранный двигатель.

Бесколлекторные двигатели: принцип работы, управление бесколлекторными двигателями. Бесколлекторный электродвигатель своими руками Бесколлекторные электродвигатели используются в медицинском оборудовании, авиамоделировании, трубопроводных приводах нефтепроводов, а также во многих других отраслях промышленности. Но у них есть свои недостатки, особенности, а также преимущества, которые порой играют ключевую роль при проектировании различных устройств.

Несмотря на это, такие электродвигатели занимают относительно небольшую нишу, если сравнивать их с асинхронными машинами переменного тока. Особенности электродвигателей Одной из причин, по которой конструкторы особенно заинтересованы в бескоммутаторных двигателях, является потребность в высокоскоростных двигателях с малой занимаемой площадью.

Эти двигатели имеют очень точное позиционирование. Они имеют подвижный ротор и неподвижный статор. Ротор имеет один или несколько постоянных магнитов в фиксированном расположении. На статоре расположены катушки, которые создают магнитное поле. Следует отметить еще одну особенность - бескоммутаторные электродвигатели могут иметь якорь, расположенный как внутри, так и снаружи.

Таким образом, два вида электродвигателей имеют два вида: с ротором и статором. <Таким образом, эти два типа конструкции могут иметь определенное применение в различных областях. Если якорь расположен внутри, можно добиться очень высокой скорости вращения, поэтому такие двигатели очень хорошо работают в системах охлаждения. Если установлен привод с внешним ротором, можно добиться очень точного позиционирования, а также высокой устойчивости к перегрузкам.

Зачастую эти двигатели используются в робототехнике, медицинском оборудовании и станках с частотным регулированием. Принцип работы двигателей Чтобы привести в действие бесщеточный двигатель постоянного тока, необходимо использовать специальный микроконтроллер. Его нельзя запустить так же, как синхронную или асинхронную машину.

Микроконтроллер позволяет вращать обмотки двигателя таким образом, что направление векторов магнитного поля на статоре и якоре ортогонально. Другими словами, с помощью драйвера можно регулировать крутящий момент, действующий на ротор бескоммутаторного двигателя. Для перемещения якоря необходимо произвести правильную коммутацию в обмотках статора.

К сожалению, не существует способа обеспечить плавное регулирование вращения. Но можно очень быстро увеличить скорость вращения ротора электродвигателя. Различия между коллекторными и бескоммутаторными двигателями Основное отличие заключается в том, что у бескоммутаторных моделей двигателей нет обмотки на роторе. В случае коллекторных двигателей на их роторах имеются обмотки.

На неподвижной части двигателя установлены постоянные магниты. Кроме того, на роторе установлен специально разработанный коллектор, к которому подключены графитовые щетки. Благодаря этому на обмотку ротора подается напряжение. Принцип работы бескоммутаторного электродвигателя также существенно отличается. Принцип работы коллекторного двигателя Для запуска коллекторного двигателя необходимо подать напряжение на обмотку возбуждения, которая расположена непосредственно на якоре.

Это создает постоянное магнитное поле, которое взаимодействует с магнитами в статоре, вращая якорь и прикрепленный к нему коллектор.

Это подает напряжение на следующую обмотку и повторяет цикл. Скорость вращения ротора напрямую зависит от интенсивности магнитного поля, а последняя характеристика напрямую зависит от величины напряжения. Следовательно, чтобы увеличить или уменьшить скорость вращения, необходимо изменить напряжение питания.

Для реверса необходимо изменить напряжение питания.

Для реверса достаточно изменить полярность двигателя. Для такого типа управления не нужны специальные микроконтроллеры, скорость можно менять с помощью простого переменного резистора. Особенности бескоммутаторных машин Но управлять бескоммутаторным двигателем без использования специальных контроллеров невозможно. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в качестве генератора двигатели такого типа использовать нельзя.

Для эффективного управления положение ротора можно контролировать с помощью нескольких датчиков Холла. С помощью этих простых устройств мы можем значительно улучшить характеристики, но стоимость двигателя возрастет в несколько раз. Нет смысла делать микроконтроллеры самостоятельно, покупка готовых, пусть и китайских, будет гораздо лучшим вариантом. Но при выборе необходимо придерживаться следующих рекомендаций: Обратите внимание на максимально допустимый ток.

Этот параметр является обязательным для разных типов работы привода. Часто характеристика приводится производителями непосредственно в названии модели. Очень редко указываются значения для пиковых условий, при которых микроконтроллер не может работать в течение длительного времени.

Для непрерывной работы необходимо также учитывать максимальное напряжение питания. Обязательно учитывайте сопротивление всех внутренних цепей микроконтроллера. Обязательно учитывайте максимальное число оборотов, характерное для работы этого микроконтроллера. Обратите внимание, что он не сможет увеличить максимальное число оборотов, поскольку ограничение осуществляется на программном уровне.

Дешевые модели микроконтроллеров имеют частоту генерируемых импульсов в пределах 7. Дорогие экземпляры могут быть перепрограммированы, и этот параметр увеличивается в 2 раза. Старайтесь выбирать микроконтроллеры по всем параметрам, так как они влияют на мощность, которую может развивать электродвигатель. Как происходит управление Электронный блок управления позволяет переключать обмотки электропривода.

Для определения момента переключения привод отслеживает положение ротора с помощью датчика Холла, прикрепленного к приводу. Если эти устройства недоступны, необходимо считать обратное напряжение. Оно генерируется в катушках статора, которые в данный момент не подключены.

Контроллер представляет собой аппаратно-программный комплекс, позволяющий отслеживать все изменения и максимально точно устанавливать порядок переключения. Трехфазные бескоммутаторные двигатели Многие бескоммутаторные двигатели для авиамоделей работают на постоянном токе. Но есть и трехфазные экземпляры, в которых установлены инверторы.

Они позволяют из постоянного напряжения сделать трехфазные импульсы. Работает это следующим образом: Катушка "А" получает импульсы с положительным значением. А катушка "В" получает импульс с отрицательным значением. Это приводит к тому, что якорь начинает двигаться. <Датчики определяют смещение, и сигнал посылается в контроллер для выполнения следующей коммутации. Катушка "А" отключается, и на обмотку "С" подается положительный импульс. <Коммутация катушки "B" остается неизменной. Катушка "С" получает положительный импульс, а отрицательный импульс поступает на "А". Затем в работу вступает пара "А" и "В". Именно на них подаются положительные отрицательные импульсы соответственно.

После этого положительный импульс снова поступает на катушку "B", а отрицательный - на "C".


Навигация

thoughts on “Контроллер бесколлекторного двигателя своими руками ”

  1. Naramar :

    Присоединяюсь. И я с этим столкнулся. Давайте обсудим этот вопрос. Здесь или в PM.

  2. Tajas :

    В этот день, как нарочно

  3. Arashigal :

    По моему мнению Вы допускаете ошибку. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM, обсудим.

  4. Malaramar :

    Я конечно, прошу прощения, но я предлагаю пойти другим путём.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *