Корректурный тест для учащихся начальных классов

комментариев

Внимание - основа успешного обучения в начальных классах Английский литератор XVIII века Сэмюэл Джонсон сказал: "Тот, кто умеет запоминать, умеет быть внимательным". Удобный способ изучения устойчивости внимания был предложен французским психологом Бенджамином Бурдоном в конце XIX века. Корректурный тест очень удобен для тестирования школьников, так как позволяет диагностировать внимание нескольких учеников одновременно. Ученикам предлагается вычеркнуть определенное количество предметов на специальных листках бумаги с нанесенными на них буквами, цифрами или фигурами, при этом учитель каждые 60 секунд подает команду "Crap".

Время работы с бланком составляет 10 минут. За это время у учителя есть возможность проанализировать, как меняется концентрация внимания и как быстро ребенок устает.

Результаты теста также позволяют сделать выводы о: способности ученика долго концентрироваться на одном задании; устойчивости внимания испытуемого; способности переключаться с одного задания на другое. Проведение теста для младших школьников При проведении теста следите за тем, чтобы дети не отвлекались от работы с бланком Инструкция: Учитель или психолог раздает бланки для рисования и объясняет правила выполнения теста: Взрослый называет предметы, а дети вычеркивают соответствующие предметы на каждой строчке, двигаясь слева направо, по команде "Черт!

Дети берут в руки карандаши, ручки лучше не использовать, так как неожиданно закончившиеся чернила собьют ребенка с толку и отвлекут от теста, и по сигналу учителя приступают к работе.

По истечении 10 минут ученики убирают письменные принадлежности, а учитель собирает бланки ответов. Для младших школьников тест Бурдона рекомендуется проводить на бланках с изображениями людей, ребенку нужно будет вычеркнуть всех девочек-мальчиков, лица с темными волосами или грустные лица, или геометрические фигуры.

Дети могут путать буквы алфавита или цифры, поэтому результаты не будут полностью объективными. Если стимульный материал состоит из букв, вы можете вычеркнуть целые комбинации, такие как "ко", "ла" и так далее, чтобы усложнить задание. <Для совсем маленьких детей, которые не умеют читать, тест можно также представить в виде рядов домов или листьев. Чтобы усложнить работу, сформулируйте задание так: "В каждый домик вставьте окошко, а к листочку добавьте веточку".

Галерея картинок: Образцы стимульного материала Заготовки с буквами, геометрическими фигурами и так далее Первоначально тест имел только буквенную форму Для самых маленьких была разработана форма с простейшими фигурами Листья и домики - наиболее понятный стимульный материал для младших школьников Дети с удовольствием работали с формой с изображением девочек Обработка и интерпретация результатов теста Бурдона Учащиеся оцениваются по количеству пропущенных элементов в единицу времени и общему количеству проанализированных знаков.

Учитель также может оценить результаты теста Бурдона.

Учитель также может судить о качестве и темпе выполнения задания по сумме отработанных строк и количеству ошибок в них за 60 секунд. Чем выше число, тем выше концентрация. Этот показатель не имеет установленных числовых значений, поскольку зависит от конкретного стимульного материала.

Но в любом случае К не должен быть больше половины показателя С такой результат означает, что у экзаменуемого очень низкая концентрация и ему требуется специальная помощь психолога. Расшифровка баллов:

.

Навигация

thoughts on “Корректурный тест для учащихся начальных классов ”

  1. Zulutaur :

    Прошу прощения, что вмешался... Я здесь недавно. Но мне очень близка эта тема. Готов помочь.

  2. Murg :

    Спасибо за объяснение, я тоже считаю, что чем проще, тем лучше…

  3. Majin :

    Да ни че прикольно!

  4. Terg :

    Предлагаю Вам зайти на сайт, где есть много информации на интересующую Вас тему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *