Монах и демон отзывы

комментариев

Премьера фильма состоялась в июне на Московском международном кинофестивале. В прокат фильм вышел 8 сентября. Фильм снят на стыке жанров: это фантастическая трагикомедия с элементами мистики в духе произведений А. Пушкина, Н. Гоголя, Н. Лескова[источник не указан дней ]. Сюжет[ ] События разворачиваются в России во времена правления Николая I. В мужском монастыре появляется новый подозрительный обитатель, Иван, Семенов сын, совершающий чудеса.

Настоятель монастыря. <Настоятель монастыря изо всех сил пытается сдержать Ивана, сомневаясь в божественной природе его способностей. Читайте также: Мнения ученых о том, чем на самом деле была Вифлеемская звезда В ходе повествования зритель узнает, что Ивана искушает демон по имени Легион. Иван обещает "поклониться" Легиону и отдать ему свою душу, если тот доставит его в Святую землю.

Легион соглашается и по воздуху доставляет Ивана в Иерусалим, хотя, по его словам, бесам не положено находиться в Святом городе и их тяжело переносить.

Иван видит, что на городском рынке активно идет "христопродажа" - сувениры выдают за настоящие реликвии: там продают гвозди и доски "от Креста Господня", терновые венцы и другие подделки.

В ярости Иван опрокидывает прилавки, пытаясь "прогнать купцов", как когда-то Спаситель. Однако его жестоко избивают, и только черная магия Легиона исцеляет его и спасает ему жизнь.

Иван идет поклониться Гробу Господню и насильно тащит за собой Легиона. После этого демон становится человеком, теряет свои магические способности и едва не погибает. <Вдвоем они возвращаются в Россию. На родине их принимают за бродяг, жестоко бьют кнутом и бросают в тюрьму, где Иван умирает от ран. Его душа возносится на небо. Легион, окончательно уверовав, приходит в тот самый монастырь, где началась эта история, чтобы стать еще одним послушником. Настоятель принимает его, и новый монах занимает место Ивана. Монах и дьявол - Братан, иди на ребро Во время просмотра фильма "Монах и дьявол" мне вспомнились слова сценариста фильма Юрия Арабова, сказанные им в одном интервью: "Сделал бы я карьеру священника?

В этом есть что-то соблазнительное... Как будто кто-то свыше сразу дает тебе прощение за все человеческие нелепости". В принципе, это высказывание могло бы стать отличным слоганом для фильма. Сотрудничество двух очень разных людей привело к удивительному союзу: атеист и верующий встретились и разделили фильм ровно пополам. Что у них получилось?

Это неоднозначный, но очень интересный фильм. Сюжет разворачивается в первой половине 19 века. Великолепный Тимофей Трибунцев, буквальный и странный монах, приходит в мужской монастырь, чтобы послужить на благо монастыря ради Бога. Но связи с людьми не складываются: Иван слишком проницателен, слишком искусен, все идет по плану.

Когда он идет на рыбалку, то ловит такое чудовище, которое не могут унести и шесть человек; когда он чистит колодец, то чистит его так, что даже дьявол не может найти свою ногу в грязи и слизи... Но душа Ивана не может быть сломлена, потому что злой демон Легион пытается завладеть его душой, каждый раз пытаясь сбить богомольца с пути и заставить его поддаться искушению. Но чем страшнее дьявол, тем сильнее духовная сила Ивана.

Напротив, Юрий Арабов, человек, известный своими непростыми отношениями с верой и Богом, по просьбе режиссера Николая Досталя взял две сцены из житий святых, слегка приглушил православный пафос и сделал из истории искушения монаха вполне себе международный аналог Мефистофеля - трагикомедию. И у особо ярых борцов за чистоту образа русского православия как раз есть повод проснуться и насторожиться. Первая половина фильма - комедия такого изысканного издевательства, что даже самые религиозные не могут удержаться от смеха.

На премьере фильма на ММКФ журналистка из православной газеты смеялась вслух, хотя и задала режиссеру несколько каверзных вопросов после просмотра. Невозможно не рассмеяться, когда Иван ласково называет своего демона-мучителя Легиошей, или когда два монаха несут одно и то же гигантское существо с хвостом, плавниками и лицом рыбы-капли, выловленной из пруда.

Невозможно не рассмеяться, когда два монаха несут одно и то же гигантское существо с хвостом, плавниками и лицом рыбы-капли, выловленной из пруда.

Но особенно они высмеивали негативный образ русской церкви: например, в рассказе фигурирует некий протоиерей, который предстает перед настоятелем монастыря, предлагая выгодную схему обогащения церкви, "чтобы угодить Богу": "Вырубите лес вокруг монастыря, а мы построим в нем новый родничок, чтобы царская семья могла там жить". А если учесть, что уморительного православного фантома играет Роман Мадянов, то ненароком напрашивается параллель с его персонажем коррумпированным чиновником в "Левиафане" - и тогда становится совершенно невозможно сдерживаться и гоготать в рукав.

Кстати, ближе ко второй половине фильма этот стёб скатывается в довольно толстый троллинг. В эпизоде, когда Иван и Легиоша попадают в Иерусалим, на местном блошином рынке продаются "гвозди, которыми был распят Иисус", "венки, которые возлагали на голову Христа, берешь три - четвертый в подарок" и разве что не организуют поездку на Голгофу с фотосессией в комплекте.

Понятно, над кем смеются, но если раньше юмор был действительно смешным, свежим и оригинальным, то через некоторое время фильм скатывается в откровенное морализаторство, и в плане смеха он определенно проваливается. Читайте также: Страдания святой мученицы Дорофеи и иже с ней Кристины, Каллисты и Феофила Шутки шутками, но во второй половине разворачивается очень серьезное действие.

Юрий Арабов, с которым Досталь уже работал над многосерийным фильмом о Варламе Шаламове, традиционно сделал сценарий амбивалентным, разделив его на два одинаково важных пласта на манер "Орлеана", "Юрьева дня" и других своих знаковых работ.

Сначала фильм вводит зрителей в состояние юмористического экстаза, когда неподготовленный зритель обнаруживает, что фильм о религии может быть очень смешным, а затем, как удар по голове, поражает своей внезапной серьезностью. Николай Досталь любит ставить в , который ищет Бога, "Петя по дороге в рай", "Облако-рай", "Коля-погремушка". А Арабов погружает героев в шокирующие обстоятельства, позволяя им скатиться на дно и обнажить всю свою темную подноготную, чтобы затем встать на путь преображения.

И вот эти две разные точки зрения пересекаются, создавая удивительно странное, старомодное произведение, в котором сочетается несовместимое: сатира на церковь и религиозный экстаз, проделки Легиоса и духовная атараксия Ивана, атеизм и высокая вера. Это очень неровный фильм, местами немного чрезмерный, местами слишком скудный. При его просмотре где-то хочется чуть больше, а где-то чуть меньше, но, как показывает практика, у каждого будет свое мнение.

А главное, фильм в целом ненавязчиво заставляет задуматься о цели в жизни человека веры, причем не обязательно в Бога. Пример стойкости Ивана просто показателен, как в "Симеоне Столпнике" Луиса Бунюэля, который смело отправляет злого духа с его "опасным эмпиризмом" туда, где ему самое место - в ад.

Мы обитаем в Яндекс. Дзен, попробуйте. У нас есть канал в Telegram. Подписывайтесь, нам будет приятно, а вам удобно Рейтинг 1 оценка, средний 5 из 5 Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: Вам также может быть интересно.


Навигация

thoughts on “Монах и демон отзывы ”

  1. Mijind :

    Спасибо за такой пост

  2. Jubar :

    Ваш сайт в опере не очень то корректо показывается, а так все отлично! спасибки вам за умные мысли!

  3. Vudokasa :

    Я уверен, что Вы не правы.

  4. Mulkree :

    Жаль, что сейчас не могу высказаться - вынужден уйти. Но вернусь - обязательно напишу что я думаю по этому вопросу.

  5. Zugis :

    Бойтесь гнева автора, ненавистники!

  6. Yolkree :

    В этом что-то есть и идея отличная, поддерживаю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *